Родился
в
1903 году.
Работал в ЦАГИ с 1920 года, окончил Московский Механический институт им.
М.В. Ломоносова. В ЦАГИ занимался проектированием и испытанием силовых
установок аэросаней и самолетов на основе импортных, лицензионных и
отечественных двигателей. Принимал участие в исследованиях авиадвигателей в
высотных условиях (в камерах низкого давления), в 1938 году стал
руководителем высотной лаборатории ЦАГИ. Принимал активное участие в
создании первого мощного отечественного двигателя АМ-34 и его модификаций, в
частности двигателей для АНТ-25, в ходе подготовки рекордных перелетов.
Арестован НКВД в 1937 году, с 1938 года работает в ОТБ НКВД над силовыми
установками опытных самолетов "100" и "102". В июле 1945 года приходит в ОКБ
в качестве заместителя А.Н.Туполева. Под его руководством осваивается
силовая установка Ту-4 с АШ-73ТК, проектируются и внедряются силовые
установки с ТРД "НИН", РД-45 и ВК-1 для самолетов Ту-12, Ту-14, Ту-82,
проектируется уникальная силовая установка для Ту-85 под двигатели АШ-2К и
ВД-3К, которые явились венцом поршневого двигателестроения. Создаются
силовые установки для Ту-16 с ТРД АМ-3 (РД-3), для Ту-95 и Ту-114 с самыми
мощными в мире ТВД НК -12, Д-20П и Д-30 для Ту-124 и Ту-134, первые силовые
установки для сверхзвуковых самолетов ОКБ - Ту-22 с ВД-7М, Ту-98 с АЛ-7Б и
т.д.
Курт Владимирович Минкнер
Удостоен Званий Героя Социалистического труда,
Лауреата
Ленинской и двух Государственных премий СССР, а также награжден многими
орденами и медалями СССР.
Скончался в Москве в
1972 году.
(для просмотра снимка в
полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по фотоссылке)
Похоронен на участке
№ 12.
|