Родился
17 декабря 1899 года.
Служил в НИИ ВВС. Соратник Валерия Чкалова.
Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.
1933), СБ (АНТ-40) (7.10. 1934), ДБ-2 (АНТ-37)
(15.06.1935), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.11. 1936).
Участвовал в испытаниях головного серийного И-4 (АНТ-5) N
1513 (октябрь-ноябрь 1929 г.),
Р-5. с V-образным оперением (1935).
31 октября 1934 года при посадке АНТ-40 2РЦ (СБ),
пилотируемый Поповым, получил сильные повреждения. Это
был всего лишь 9-й полет и затем после ремонта машину
использовали для экспериментальных работ.
20 июля 1935 года произошла катастрофа первого экземпляра
АНТ-37 (ДБ-2).
На скорости 340 км/ч хвостовое оперение и задняя часть
фюзеляжа начали разрушаться, и при посадке самолет разбился.
Летчик-испытатель К.К. Попов и ведущий инженер М.М.
Егоров спаслись на парашюте, но бортэлектрик (электротехник
ЦАГИ) Иван Васильевич Титов погиб.
Позже было установлено, что вибрация возникла из-за
производственного дефекта в подъемнике стабилизатора. Катастрофа
послужила основанием для дальнейших исследовательских работ по
флаттеру и бафтингу.
18 августа 1935 года на воздушном параде в Тушине
Попов продемонстрировал великолепную маневренность
автожира А-7.
Погиб 30 ноября 1936 года при
выполнении испытательного полета на самолете
"Девуатин" D.510R.
(для просмотра снимка в
полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по фотоссылке)
Похоронен на участке
№ 4.
|