Родился
25 мая 1913 года
в городе
Армянск,
ныне
Красноперекопского района (Крым).
С 1921 года жил в городе
Кропоткин Краснодарского края.
В 1929 году окончил железнодорожную 9-летнюю школу. Занимался
авиамоделизмом.
В 1930-1932 годах работал электротехником железнодорожной станции
Кропоткин.
В 1937 году окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного
транспорта.
Занимался планерным спортом в Ростовском аэроклубе.
В 1937 году на базе аэроклуба построил планер собственной
конструкции ГТ-1 «Л.Каганович».
На XII Всесоюзных планерных соревнованиях (1937 год) его планер
занял второе место. В 1937 году окончил лётную школу Ростовского
аэроклуба.
В армии с декабря 1937 года.
В 1939 году окончил Луганскую ВАШЛ.
В 1939-1942 годах – лётчик-инструктор Таганрогской ВАШЛ
(с октября 1941 года ВАШЛ в эвакуации в Омске).
В 1943 году окончил Военно-воздушную академию (Монино).
С июля 1943-го по 1953 год – на лётно-испытательной работе в НИИ
ВВС.
Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных
работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18,
вертолётах Г-3, Ми-4.
С 1953-го по 1955 год – в Лётной инспекции НИИ ВВС.
С февраля 1955 года – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева.
Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА.
17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24,
достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2
мировых рекорда).
Погиб
4 декабря 1956 года
при выполнении испытательного полёта на
Як-27.
На высоте около 15 м летчик включил форсаж, но набрав лишь 50 метров
«Як» сорвался в штопор и при ударе о землю взорвался. Рвануло так,
что за сотни метров в строениях вылетели стекла. Наиболее вероятной
причиной катастрофы считался отрыв от ВПП на меньшей скорости, чем
положено.
(для просмотра снимка в
полноразмерном виде,
кликните левой кнопкой "мыши"по фотоссылке)
Похоронен на участке
№ 10.
|